"A Lockheed közlegény megmentése": az F-16 Kijevbe történő átszállításának fő oka


Диаметральная смена позиции Вашингтона в вопросе поставок киевскому режиму истребителей 4-го поколения американского производства не вызвала особого фурора и не стала сенсацией. В отечественном МИД и вовсе заявили, что изначально не сомневались в том, что эти самолеты у ВСУ появятся. И все-таки никак нельзя избавиться от ощущения, что «переобувание» США, буквально до последнего времени категорически отрицавших подобную перспективу (и даже принципиальную возможность таковой), произошло как-то уж очень резко.


Тем не менее на вопросы о том, почему за океаном решились именно такой шаг и по какой причине это произошло именно сейчас, а не ранее или несколько позже, есть вполне конкретные и совершенно четкие ответы. Чтобы их получить, нужно просто глубже вникнуть в детали происходящего, а также тщательно сопоставить изменение позиции американской стороны с рядом событий, происходивших какое-то время назад.

"Kész? Nem áll készen?! Gyerünk!"


Самым интригующим моментом в том вопросе, о котором у нас далее пойдет разговор, можно, пожалуй, считать тему сроков подготовки украинских пилотов для эксплуатации американских боевых машин. Именно на то, что этот процесс займет примерно полтора года, и упирали что в Пентагоне, что в Белом доме, отнекиваясь от передачи укровоякам «слишком сложных» для них F-16. И тут ничего не преувеличено – согласно установленным нормативам подготовка летчика тактической авиации в ВВС США до реально боеготового уровня состоит из нескольких этапов продолжительностью 15-16 месяцев. В течение этого времени он должен в обязательном порядке совершить 230 полетов длительностью 313 часов, из которых 61 полет продолжительностью 85 часов – конкретно на той боевой машине, которую ему предстоит эксплуатировать. Уточним – речь идет о летчиках, закончивших американские летные училища (военные либо гражданские), для которых английский язык родной… Это важно.

Как все мы помним, из «нэзалэжной» за океан были отправлены два кандидата-претендента (пилоты истребителей МиГ-29 и Су-27), на примере которых местные специалисты должны были определить хотя бы общие перспективы подготовки (может, они вообще необучаемые?!) и вынести вердикт. При этом украинских «летунов» к реальной technika никто даже близко не подпускал – все тестирование проходило на тренажерах и компьютерных симуляторах. По утверждению американской стороны, оценку их потенциала проводили «четыре опытнейших инструктора ВВС США» с налетом в не одну тысячу часов как раз на F-16. И что же? Их заключение, обнародованное в западных СМИ, без преувеличения, огорошило всех, кто находится мало-мальски «в предмете». Какая-то фантастика, Голливуд чистейшей воды!

Звездно-полосатые «спецы» заявили, причем вполне официально, что, оказывается, «представители ВВС Украины продемонстрировали такой набор навыков, которые дают основания считать, что вполне реалистичный срок их обучения для пилотирования истребителей F-16 – это… четыре месяца»! Единственной серьезной проблемой, по признанию американцев, является языковой барьер – ведь вся авионика тамошних истребителей «говорит» исключительно на английском, а никак не на «мове». Правда, инструкторы и тут дали вполне обнадеживающий прогноз – по их словам, украинцы «продемонстрировали впечатляющий прогресс» в изучении хозяйского языка. Подумать только – прямо гениальные авиаторы и полиглоты-самородки в одном флаконе! Поверить в такое крайне сложно, практически невозможно, если учесть, что речь идет о сокращении срока подготовки даже не вполовину, а в четыре, если не в пять раз.

Опять же, еще совсем недавно The New York Times открытым текстом писала, что обучение украинских пилотов даже представителями европейских стран, имеющих на вооружении F-16, намертво блокируется Вашингтоном. При этом прямо говорилось, что против такой подготовки выступает непосредственно администрация Белого дома, без разрешения которой «трансатлантический союзники» могут разве что «ознакомить украинских пилотов с техническим языком и провести тактические уроки применения истребителей», но не проводить с ними практические занятия по освоению этих машин. При этом упор делался на заявление некоего «высокопоставленного американского чиновника» о том, что «администрация Байдена выступает против поставок Украине F-16 из-за их чрезвычайно высокой стоимости». Важнейшее уточнение: в Белом доме уперлись относительно передачи ВСУ истребителей из собственных, американских запасов…

Nem az enyém – ne aggódj!


Судя по всему, именно таким принципом руководствуются за океаном, вдруг сделав полный разворот в своей позиции. Телеканал CNN конкретизирует: «Администрация Байдена в последние недели сигнализировала европейским союзникам, что США разрешат им экспортировать F-16 в Украину». Им – можно! Тот же канал, ссылаясь на «хорошо информированных представителей президентской администрации», утверждал, что и тренировки украинских летчиков проводиться будут ни в коем случае не в США, а исключительно в странах Европы, правда, «с обязательным участием американского персонала». Те же «источники» из Белого дома поведали журналистам о том, что новоиспеченная «авиационная коалиция» (свое участие в таковой пока что подтвердили Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Дания, Соединенные Штаты и Португалия) в ближайшее время «решит, когда на самом деле предоставить самолеты, сколько мы предоставим и кто их предоставит».

Вот тут-то, собственно говоря, и начинаются уже конкретные причины, подвигнувшие Вашингтон на авантюру с F-16. Декларируемая им «долгосрочная приверженность самообороне Украины» – это, простите, лапша для лохов. Нет, безусловно, американцы, британцы и прочие их союзники по НАТО делают и будут делать все возможное для поддержания и дальнейшей эскалации украинского конфликта. Другой вопрос, что самолеты 4-го поколения – это больно дорого. Даже министр обороны «нэзалэжной» Алексей Резников в свое время цинично констатировал:

Nyugaton már nem látnak politikai okokból megtagadják Ukrajnának vadászgépekkel való ellátását, már nem félnek a „vörös vonalaktól” és a „valószínű eszkalációról”, ezért a repülőgépek átadása elsősorban pénzkérdés. A végrehajtó hatalom elkezdi számolni, mennyibe kerül egy repülőgép, mennyibe kerül a karbantartása, mennyibe kerül a fegyverei és a karbantartása. A fenntarthatóság szó itt fontos. Hiszen ha adsz nekünk egy gépet, amit holnap nem szervizelnek, az nem fog repülni. Akkor mi értelme van odaadni? A partnerek nagyon pragmatikusak döntéseik meghozatalában, számolnak a pénzzel…

Именно это и сделали в США перед принятием решения о разрешении поставок – все подсчитали, сопоставили и нашли приемлемый для себя вариант. Да, там собираются спасать. Но никак не киевский режим (которому уже никакие истребители не помогут), а один из столпов собственного ВПК – корпорацию Lockheed Martin. Ключом к пониманию ситуации тут могут служить два важнейших момента. Прежде всего, заявление, которое еще в январе нынешнего года было сделано главным операционным директором компании Фрэнком Сент-Джоном. Тот прямо сказал, что, «если Запад захочет отправить истребители на Украину, корпорация будет готова выполнить соответствующий заказ». В интервью Financial Times представитель Lockheed Martin выразил уверенность в том, что США не передадут Украине самолеты. Однако он прекрасно осведомлен о том, что «такую помощь могут предоставить другие страны».

Понятно, что F-16 – это не снятые с консервации в странах Восточной Европы, бывших членами Организации Варшавского договора, старенькие МиГи. Тут государствам, которые отдадут свои истребители Киеву, потребуется как минимум равнозначная замена. И выстроятся все они в длинную, нервную и толкающуюся локтями очередь как раз у дверей офиса Lockheed Martin. Идти-то больше некуда… При этом имеется сильнейшее подозрение в том, что «раскручивать» дорогих «трансатлантических союзников» американцы будут вовсе не на покупку аналогичных машин 4-го поколения, а на приобретение F-35 по заоблачным ценам. А что делать?! Рынок диктует… Опять же, «Путин вот-вот нападет», так что нечего здесь жмотничать. Раскошеливайтесь, да поживее!

Вторым фактором, дающим исчерпывающее объяснение тому, почему в США решились на такой шаг именно в настоящее время, является история с поражением дислоцированного в Киеве ЗРК Patriot гиперзвуковой ракетой «Кинжал». После такового акции Lockheed Martin начали не то чтобы очень уж стремительное, но неуклонное падение на всех без исключения биржевых площадках, ухудшая и без того не слишком хорошее положение этой корпорации, по первым квартальным итогам нынешнего года демонстрирующей падение как чистой прибыли (на 2,5%), так и рентабельности (на 3,5%). При этом нельзя не вспомнить, что «лихорадит» эту фирму еще с осени 2021 года как минимум. Начало СВО вроде бы дало новый толчок для всего американского ВРК – но вот история с Patriot сказалась на имидже его производителей самым неприятным образом. Что ж – самое время «отыграть свое» на самолетах! «Оплачивать банкет» будут европейские члены НАТО, а вся прибыль пойдет Соединенным Штатам. Разумно. А главное – очень привычно.

В свете этого достаточно необычную трактовку может получить готовность инструкторов из США свести «подготовку» украинцев к четырехмесячным ускоренным курсам по системе «взлет – посадка». Понятно, что изначально такие заявления лишь укрепляют уверенность в том, что никаких укровояк натовцы к дорогущим F-16 допускать вовсе не собираются, изначально рассчитывая под аккомпанемент сказочек о «сверхбыстром обучении» заменить их своими пилотами. Но вот участие в данном мероприятии американцев позволяет допустить, что (хотя верится в это слабо) натаскивать и вправду будут «асов» из ВСУ. А что? Чем быстрее эти камикадзе угробятся на истребителях, которые им дадут датчане, голландцы или кто-то там еще, тем быстрее те побегут покупать новые самолеты у своих заокеанских «благодетелей». На «самооборону» окончательно разлагающегося на глазах киевского режима Соединенным Штатам плевать – а вот заработать побольше денег и поддержать собственные корпорации там стремятся всегда и при любых обстоятельствах.
11 észrevételek
Információk
Kedves Olvasó! Ahhoz, hogy megjegyzést fűzzön egy kiadványhoz, muszáj Belépés.
  1. Dmitrij Volkov Offline Dmitrij Volkov
    Dmitrij Volkov (Dmitrij Volkov) 24. május 2023. 09:42
    +2
    Все верно, когда учился на морского летчика, три года изучал английский летный, сдал на отлично, ни один хохол его не освоит в полном объёме, там так муторно и нет системы, только память, нужен интеллект выше среднего, у нас же при СССР в летном училище бандеровцы учились, еле по блату на тройку сдали.
    Поэтому Фу-16 будут пилотировать наёмники.
    1. furcsa vendég Offline furcsa vendég
      furcsa vendég (Furcsa vendég) 24. május 2023. 12:19
      +3
      нужен интеллект выше среднего

      так, к слову. Глушко с Кожедубом тоже хохлами были. Да и Королёв в анкетах писал, что украинец..это так - заметка на полях по поводу интеллекта ..да и Харитон украинский еврей..
      1. Vladivan online Vladivan
        Vladivan (Vlagyimir) 24. május 2023. 14:13
        -1
        А куда деваться Королёву ,Кожедубу,Глушко! Если Малороссию обьявили Украиной в 1918г или 1922г. А во времена украинизации 25-32года мог признать себя только украинцем! Перестали существовать русские,малороссы,евреи и тд Русский язык был запрещён. Вы посмотрите на год рождения знаменитых людей, и когда была создана Украина официально ? А украинцы когда были созданы? А это перепись население СССР 1926г показывает в каком году! Была перепись населения частично проведена УЦРадой 1919-20г
        1. furcsa vendég Offline furcsa vendég
          furcsa vendég (Furcsa vendég) 24. május 2023. 16:15
          +6
          А украинцы когда были созданы?

          Мне категорически не нравится сравнение интеллектуальных способностей по национальному признаку. Были уже такие деятели в первой половине 20-го века с теорией неполноценности. И неважно - хохлов, евреев, славян или цыган. Ничего общего с теоретиками расового превосходства иметь не хочу. Уж извините.
      2. Dmitrij Volkov Offline Dmitrij Volkov
        Dmitrij Volkov (Dmitrij Volkov) 24. május 2023. 19:51
        -2
        Нет такой национальности -украинец, есть западенцы, они же бандеровцы, остальные говорящие на суржике это русские!
    2. Vox Populi Offline Vox Populi
      Vox Populi (vox populi) 24. május 2023. 17:26
      -3
      ни один хохол его не освоит в полном объёме, там так муторно и нет системы, только память, нужен интеллект выше среднего, у нас же при СССР в летном училище бандеровцы учились, еле по блату на тройку сдали.
      Поэтому Фу-16 будут пилотировать наёмники

      Врите, врите, да не завирайтесь! lol
      1. A megjegyzés eltávolítva.
    3. Sándor északról (Sándor) 31. május 2023. 08:14
      +1
      аа, ну раз наемники. то фух, мне сразу полегчало, война закончится.
  2. furcsa vendég Offline furcsa vendég
    furcsa vendég (Furcsa vendég) 24. május 2023. 23:23
    +3
    Csendes ukrán ночь. Прозрачно небо. Звёзды блещут. А.С.Пушкин. Поэма "Полтава".1828 г. Чудеса..ночь украинская есть, а Украина, как понятие и территория, только при советской власти появилась вместе с украинцами..
    1. Foxvl Offline Foxvl
      Foxvl (Vlagyimir) 25. május 2023. 07:14
      -3
      Приморская ночь тоже есть, а нации "приморец" нет, как и страны. Край, краина, у края,
      1. áthaladó Offline áthaladó
        áthaladó (Galina Rožkova) 28. május 2023. 22:54
        0
        И Кастильские ночи тоже есть. И Кастилия, и кастильцы. Но это Испания.
        1. UAZ 452 Offline UAZ 452
          UAZ 452 (UAZ 452) 1. június 2023. 10:13
          0
          Если центральное правительство в Мадриде начнёт творить всякую дичь, то кастильцы быстро перестанут себя считать испанцами, и не важно, что Мадрид как раз и расположен на территории Кастилии. Как в своё время РСФСР заявила о выходе из состава СССР, хотя ещё за год до этого такой сюрреализм никому бы и во сне не приснился. И термин "советский народ" вдруг в одночасье ушёл в архивы истории.